Информационный киоск – это аппарат позволяющий людям самостоятельно без помощи персонала той или иной организации воспользоваться услугами поиска или приобретения товара.
Информационные киоски или, как еще их называют, киоски самообслуживания могут использоваться в различных сферах бизнеса: общественное питание (кафе, столовые, фасфуд), торговые центры, музеи, больницы. В общественном питании информационные киоски уже довольно давно используются и служат информатором для повара о заказанных блюдах. Торговые центры используют информационные киоски для выдачи информации о расположении бутиков и акциях, проводимых на территории ТЦ. Музеи могут предоставлять подробную информацию о предоставленных экспонатах. Информационные киоски используются для электронных очередей в центрах обслуживания населения, больницах, университетах и других различных организациях для правильного распределения потока людей.
Информационный киоск позволяет в несколько раз ускорить процессы обслуживания и снижают нагрузку персонала. Увеличивается престиж организаций, оснащенных информационными киосками. Люди относятся к организации с большей симпатией, по причине отсутствия больших очередей, ведь отпадает необходимость обращаться к сотрудникам: посетитель может самостоятельно узнать всю интересующую информацию.